Высокими светопропускными характеристиками обладают стеклянные фары. Но из-за стекла – материала чувствительного к ударам и легко реагирующего на механические нагрузки сколами, царапинами, полным разрушением, многие автопроизводители сделали выбор в пользу пластиковых фар.
Из какого пластика делают автомобильную оптику
Пластиковая оптика отличается большей, чем стеклянная, устойчивостью к механическим нагрузкам. Ее замена на новую обходится дешевле. Для изготовления полимерных фар используется устойчивый к температурам и практичный из-за простоты ухода поликарбонат. Но такая оптика не устойчива к воздействию кислой и щелочной среды, под воздействием ультрафиолета мутнеет.
Более качественными считаются акриловые, или из оргстекла, фары. Но и у них есть существенный недостаток – растрескивание при температурных перепадах.
Способы ремонта трещин пластиковых фар
Пластмассовые фары ремонтируют при ухудшении светопропускной способности и появлении дефектов (сколы, царапины, трещины).Для латания дыр используется восприимчивость полимера к высоким температурам – отколотые части соединяют сваркой горячим воздухом.
Если же нужно не соединять детали, а восстанавливать целостность детали с трещинами или маскировать сколы, используется другая технология. Пластик очищают от загрязнений и осматривают для выявления мест с разрушением. Затем:
- место пластмассового дефекта тщательно вымывают, просушивают, обрабатывают обезжиривателем;
- заполняют трещину клеящим составом, следя за тем, чтобы в него не попал воздух;
- просушивают УФ-лампой;
- для придания большей прочности замаскированную трещину покрывают отвердителем;
- выравнивают поверхность и устраняют шероховатости, используя абразивные материалы;
- рабочую зону полируют.
При заполнении трещин клеящим составом сохраняется прозрачность материала, и не ухудшается светопропускная способность оптики. Место с разрушением маскируется так, что оно не выделяется.
Устранение других разрушений полимерной оптики
От удара, наряду с появлением трещин и сколов, могут разрушаться крепления. Как показала практика, восстановление их путем склеивания и приваривания горячим воздухом недолговечно.
Добиться высокой прочности разрушенного крепления удается при использовании металлических заготовок. По размерам разрушенного крепления вырезают фигуру, в ней для закрепления просверливают отверстия. Металлической заготовке придают форму отколотого крепления, место стыка металла с пластиковым корпусом сильно нагревают и подносят к пластмассовому корпусу, вплавляя в него металл. Пока пластик от нагрева остается мягким, положение деталей выравнивают, а после затвердения пластмассы заполняют пустоты клеящим составом с отвердителем. Деталь шлифуют, полируют, а металлические части покрывают красящим составом.
Наши преимущества
Несмотря на доступную цену пластиковой оптики, ее выгоднее восстанавливать, чем менять на новую. Почему для ремонта нужно обращаться к нам, в Black-Auto?
- Мы качественно отремонтируем пластиковую оптику с любым типом разрушений – с отбитыми частями, сколами, царапинами, микроскопическими или хорошо различимыми трещинами.
- Чтобы восстановить треснутые фары, у нас есть расходные материалы и заготовки, оборудование. Работы выполняют профессионалы.
- Технология ремонта пластиковых фар хорошо отработана, что позволяет выполнять ремонтные работы быстро и качественно.
- Важной частью диагностики и ремонта является тщательное очищение пластика от загрязнений. Автодетейлин – одно из направлений нашей деятельности. Обратившиеся к нам автовладельцы могут быть уверены в восстановлении светопропускного свойства оптики. К тому же, благодаря хорошему очищению и использованию специального оборудования, при диагностике обнаруживаются скрытые дефекты. А благодаря их своевременному устранению продлевается срок службы оптики.
- Наши услуги популярны в регионе, о нас как о перспективной развивающейся компании знают везде. Ведь о себе мы заявили еще в 2007, за время работы стали обладателями дипломов и наград ассоциации профессиональных тонировщиков.
В интернете есть рекомендации по самостоятельному восстановлению поврежденной пластиковой оптики. Но лучше обратиться к профессионалам – они работают оперативно, учитывают тонкости, без знания которых ремонт может оказаться бесполезным и даже вредным. Одна из них – склеивать нужно лишь одинаковый пластик.
Если же проводятся работы с ремонтом креплений, то для изготовления металлической части нужен станок резки металла, гибочный. Требуются и навыки по соединению раскаленного металла и пластика. Станки, оборудование, материалы есть в наших мастерских. А работают там профессионалы.